Разрешен ли анальный секс супругам-неевреям


Согласно законам Торы, неевреям запрещается вступать в кровосмесительные связи. Один из мудрецов, рав Гуна, установил, что нееврею разрешается взять в жены собственную дочь. Другая версия его утверждения, также попавшая в руки древних редакторов Талмуда, гласила ровно обратное. Поскольку редакторы не смогли выяснить, какая из этих версий отражает действительную точку зрения рава Гуны, они включили в текст Талмуда обе, предварив вторую словами: "некоторые утверждают…" Итак, некоторые утверждают, что рав Гуна установил обратное: что нееврею запрещается брать в жены собственную дочь. Эта последняя точка зрения основывалась на том, что Адам не взял в жены собственную дочь! Следует помнить, что Адам и все последующие поколения вплоть до Синайского откровения рассматриваются Талмудом как неевреи.

Мудрецы отвергли этот аргумент. По их мнению, Адам не взял в жены собственную дочь не потому, что она была ему запрещена, а потому, что он хотел, чтобы она стала женой его сына Каина, ибо сказано, что "мироздание строится на добре (хесед)". Какое отношение это утверждение о добре и мироздании имеет к решению Адама выдать свою дочь за ее брата? Дело в том, Тора одарила нас следующей забавной игру слов. В ней сказано: "И если кто возьмет сестру свою… и увидит наготу ее, и она увидит наготу его, то этохесед" (Левит 20,17). В данном случае ровно то же слово хеседиспользовано в редком значении "мерзость" (в описании иных видов кровосмешения это слово не используется). Мудрецы то ли в шутку, то ли всерьез решили, что употребление в данном контексте слова, имеющего, в основном, позитивное значение, является галахическим намеком.
Другой мудрец, рав Хисда (имя которого происходит от того же корня), установил, что не существует никаких запретов на кровосмесительные связи между нееврейскими рабами, принадлежащими евреям. Таким образом, раб может спать с собственной матерью, со своей дочерью и с прочими родственницами, а также жениться на них (и, разумеется, хозяин-еврей имеет право давать рабам соответствующие приказания). Несмотря на то, что и обычным неевреям, и евреям такие связи запрещены, на нееврейских рабов, принадлежащих евреям, запрет не распространяется, ибо их статус является особым, промежуточным между статусами нееврея и еврея. Запреты, касающиеся неевреев, к ним уже не относятся, еврейские запреты еще не относятся – следовательно, понятие кровосмешения на них не распространяется.
Другой мудрец добавил следующее утверждение. Допустим, нееврей приобрел раба-нееврея и дал ему в жены нееврейскую рабыню, так что их отношения стали общеизвестными. Если после этого хозяин переспал с данной рабыней, он должен быть приговорен к смерти. Поскольку, вообще говоря, на рабов и рабынь не распространяются систематические семейные законы, мудрецы уточнили: рабыня начинает рассматриваться как общеизвестная гражданская жена раба после того, как о ней начинают говорить: "Она – подруга такого-то". А в каком случае она снова становится дозволенной в сексуальном смысле для всех мужчин? После того, как появится в общественном месте без головного убора.
Другой мудрец, рабби Ханина, установил, что нееврей не может заниматься анальным сексом со своей женой. Он вывел это запрещение из следующих слов Торы: "Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей" (Бытие 2,24). То есть: разрешенным является лишь секс, позволяющий супругам прилепиться друг к другу. Поскольку анальный секс, по его мнению, оставляет женщину неудовлетворенной и, следовательно, не прилепившейся к мужу, он запрещен. Один из мудрецов, Рава, возразил: каким образом анальный секс может быть разрешен евреям и запрещен всем остальным? Ведь существует общее правило, гласящее, что все, что разрешено евреям, должно быть разрешено и неевреям! Рава вывел из данного стиха Торы другой закон. Именно, если нееврей совершит анальный половой акт с замужней нееврейкой, он не подлежит наказанию. Ибо Тора считает полноценным половым актом лишь традиционный секс, позволяющий партнерам прилепиться друг к другу. Это относится как к супружеским отношениям, так и к прелюбодеянию. Поэтому прелюбодеяние, совершенное неевреями и не включающее традиционного секса, не является наказуемым.

Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 58б

Коментарі

Популярні публікації