Hyperloop — транспортная система будущего?
3 Август 2013
Элон Маск, владелец компаний Tesla Motors и SpaceX наконец раскрыл подробности предложенной им еще в июле 2012 года новой транспортной системы Hyperloop. Тогда не сообщая всех деталей, Маск уверял, что данная система будет намного эффективнее и быстрее, чем традиционные транспортные системы. Утверждалось, что расстояние между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско в 563 км пассажиры смогут преодолевать за 30 минут. Наконец, появилось детальное описание новой транспортной системы.
Когда заходила речь о новой системе, большинство представляло себе гигантскую вакуумную трубу, в которой будет находиться капсула с пассажирами. В результате воздействия повышенного давления с одной стороны капсулы она должна была перемещаться в сторону меньшего давления.
Однако, в таком случае после путешествия капсулы необходимо будет вновь откачивать из нее воздух, что связано с колоссальными энергетическими затратами и сводит на нет все плюсы данного проекта. Чтобы избежать этого предполагается оснастить капсулу в носовой части электрическим компрессором, который позволит капсуле всасывать воздух. Предполагается, что всасываемый воздух будет поступать затем под нижнюю часть капсулы создавая воздушную подушку и снижая трение, что позволит капсуле разогнаться до 1127 км/час.
Источником питания для всего оборудования на капсуле будет аккумуляторная батарея, которая по задумке разработчиков должна обеспечивать бесперебойную работу всех систем в течении всего путешествия от Лос- Анжелеса до Сан-Франциско. Кроме того планируется, что капсула будет двигаться еще и внутри линейного электродвигателя, который по задумке должен быть установлен во внутренней части трубы. Установленные с шагом в 113 км эти двигатели должны поддерживать околозвуковую скорость капсулы.
Внешние двигатели будут питаться от фотоэлектрических панелей установленных снаружи туннеля и по утверждению разработчиков получаемой от них энергии будет более чем достаточно.
Предварительная стоимость капсулы и двигателей составит несколько сотен миллионов долларов, с учетом прокладки и строительства туннеля затея оценивается уже в несколько миллиардов долларов. Новая транспортная система в случае ее удачной реализации обойдется дешевле, чем постройка скоростной железной дороги в Калифорнии, бюджет которой уже достиг 60 миллиардов долларов. Элон Маск утверждает, что новая система к тому же будет значительно проще, поскольку планируется, что туннель будет надземным установленным на пилонах.
Каждый пилон будет оснащаться двумя боковыми и одним вертикальным демпферами для компенсации различных воздействий (например, тепловых). Кроме того туннель будет иметь телескопические участки для уменьшения или увеличения длины.
По мнению разработчиков новая система будет обладать следующими преимуществами:
- Безопасностью транспортировки;
- Скоростью;
- Низкой стоимостью;
- Большим удобством;
- Независимостью от погоды;
- Энергетически самообеспечиваемой;
- Устойчивой к землетрясениям.
- Безопасностью транспортировки;
- Скоростью;
- Низкой стоимостью;
- Большим удобством;
- Независимостью от погоды;
- Энергетически самообеспечиваемой;
- Устойчивой к землетрясениям.
Элон Маск не планирует самостоятельно строить новую транспортную систему, а надеется только разработать ее конструкцию, строительство планируется в партнерстве с заинтересованными лицами или компаниями.
Коментарі
Дописати коментар