Фирташ и Левочкин создают клоны известных украинских Интернет-СМИ

Публикации за 27.08.13
Киев, Август 27 (Новый Регион, Юрий Андриюк) – Газовый олигарх Дмитрий Фирташ и близкий к нему глава президентской администрации Сергей Лёвочкин предпринимают отчаянные попытки завладеть новыми и новыми СМИ, с учетом охлаждения отношений с Виктором Януковичем и приближением выборов нового президента Украины.
Об этом в авторской колонке размышляет обозреватель Юрий Андриюк.
...То, что сегодня происходит на рынке медиа, эксперты называют не иначе, как большой передел. Логика понятна – перед выборами президента каждая из сторон хочет максимально вооружиться. Особенно усердствует власть – представители разных групп не только скупают газеты и сайты, как горячие пирожки (одна покупка УМХ, «Интера» чего стоит), но и создают новые.

Оппозиция, конечно, ворчит, но ничего поделать не может – сейчас больших денег на новые проекты у нее нет. Поэтому приходится воевать старым оружием. Оно хоть и не так эффективно, но информационную бомбу раз-другой «пульнуть» способно.
Конечно, влияние провластных и оппозиционных СМИ сейчас несравнимо – власть берет массовостью и зачастую качеством, оппозиция – энтузиазмом. Но и в этой борьбе у нее есть свой козырь – интернет-сайт «Украинская правда».
Ресурс, действительно, уникальный. Прежде всего, это известный бренд – как говорится, сайт-привычка, ежедневный заход на который стал традицией для политической и бизнес-элиты страны. По охвату аудитории он, безусловно, не сравнится ни с одним телеканалом, по своему влиянию на топ-умы – вполне.
Немаловажно и то, что сама «Украинская правда» – это довольно успешный бизнес-проект. Поэтому для власти вдвойне обидно, что такой лакомый медиа-ресурс находится под влиянием оппозиции.
Злые языки утверждают, что попытки купить Алену Притулу и сотоварищи предпринимались давно – особые усердия в этом приписываются нынешнему главе администрации президента Сергею Левочкину и его соратнику-олигарху Дмитрию Фирташу. Люди, которые активно строят свою медиа-империю, понимают, что от этого может зависеть не только результат выборов в 2015 году, но и их безопасность. В конце концов, торговаться с оппонентами значительно проще, когда за твоей спиной влиятельные СМИ, чем просто мешки с деньгами.
По слухам, в разговорах о покупке «УП» речь шла о суммах, где фигурировало не меньше шести, а то и семи нулей. Но, не смотря на все соблазны, Алена Притула отказывалась. Как говорят, причин тому много: и определенные финансовые обязательства перед представителями оппозиции, и личная неприязнь к Левочкину, и понимание того, что сам сайт дает влияние, которое не купишь за деньги.
Поэтому, выражаясь языком некоторых национально свидомых авторов «УП», Левочкин с Фирташем «піймали облизня». А такие люди, как известно, не любят, когда им говорят «нет». Поэтому, решено было приступить к активным действиям – если конкурента нельзя купить, то его нужно уничтожить или, хотя бы, уменьшить его влияние.
Правда, совместной борьбы не получилось. Как отмечают знающие люди, сейчас между компаньонами пробежала черная кошка – каждый хочет, чтобы последнее слово в управлении медиа-активами оставалось за ним. В итоге, началась настоящая война между менеджерам Левочкина и Фирташа. Особенно явно это прослеживается на примере телеканала «Интер» – громкие скандалы межу Игорем Шуваловым (креатура Левочкина) и Анной Безлюдной (креатура Фирташа) на канале не обсуждает только ленивый. Поэтому команды двух олигархов решили действовать самостоятельно в войне против «Украинской правды».
Первый шаг сделали менеджеры Фирташа. Они вложили в уши шефа, что если нельзя купить Алену Притулу, то нужно обратить внимание на акул пера помельче. Поговаривают, будто была проведена определенная работа с журналистами «УП», которым пообещали чуть ли не золотые горы и девственных гурий в райских садах. В итоге один из них согласился возглавить новый сайт «Инсайдер».
Источники говорят, что задачи перед сайтом стоят самые высокие – догнать и перегнать «Украинскую правду». Под это выделяются огромные по нынешним меркам бюджеты. Но понятно, что редакционная политика ресурса должна учитывать ряд нюансов. Конечно, полной «фирташизации» не будет, но грамотно использовать сайт в информационных войнах планируют.
Стоит отметить, что команда Левочкина не отстает от своих коллег. Вот только тратить большие деньги она не захотела. Зачем, если можно использовать интриги и черный пиар? В итоге в интернете появилось два сайта – «Украинская неправда» http://nepravda.in.ua/ и «Украинская кривда» http://www.kryvda.com/. Правда, назвать эти два ресурса «сайтами» язык не поворачивается – это обычные сливные бачки. Причем, интересно, что дизайн Кривды полностью скопирован с «УП» – такой себе иезуитский троллинг.
Судя по материалам, направление ресурсов в чем-то схоже – оба подают свой «правильный» взгляд на политические события в стране, намекая на заказушность некоторых материалов в СМИ. Кстати, для «Украинской кривды» тема джинсы, видимо, ключевая – как отмечается на станице «Про нас», ресурс позиционирует себя, как главный борец с ней и достаточно много внимания уделяет материалам «УП» и других оппозиционных сайтов (тактично не вспоминая о Левочкине). «Неправда» же дает возможность читателям самостоятельно определить объективность того или иного материала. Но их качество оставляет желать лучшего. Да и сам подход вызывает удивление: опубликовали обычную новость, кто-то нажал кнопку «не верю», и она уже стала «неправдой»? Бред.
Насколько долгосрочными будут эти, с позволения сказать, проекты, прогнозировать трудно. Очень многое зависит от финансовых ресурсов и политической ситуации. Но, скорее всего, через месяц-другой, когда Левочкин поймет, что его снова развели на деньги, сайты прикроют.
Да и самой «Украинской правде», откровенно говоря, бояться нечего – подобных сливных бачков она «перетерла» уже с десяток. Лишь «Инсайдер» (да и то с большим трудом) сможет откусить часть интеллектуальной аудитории, которая давно ноет, что «УП» уже не та. Но «Неправда» и «Кривда» – действительно, не более чем троллинг Алены Притулы. И как только у пиарщиков Левочкина и Фирташа наладятся отношения, эти сайты сразу закроют. А пока же туда изредка можно зайти, если вы хотите покопаться в грязном белье украинской политжурналистики. Только не забудьте помыть руки после посещения.
© 2013, «Новый Регион – Киев»

Коментарі

Популярні публікації