Платформа SemanticForce: создание сложных запросов


Предлагаем вашему вниманию небольшую статью о дополнительных возможностях поисковых запросов в платформе SemanticForce, которые покажут вам, как еще можно настраивать и детализировать искомые выборки. При желании вы сможете сами настроить такой поиск у нас в системе (в статье мы даем конкретные примеры) или же попросить нас провести необходимую донастройку.
1. Поиск в заголовках.
Поиск в заголовках позволяет искать объекты не во всем в тексте, а только в заголовках.
Как можно использовать. С помощью этого запроса вы сможете быстро узнать, как часто ваш бренд упоминается в заголовках статей. Кроме того, вы можете посмотреть, насколько широко разошлась по онлайн-пространству определенная статья, если вы знаете точно ее название. Или как сильно "сыграла" какая-то новость, при этом в заголовке предполагается наличие одного или более ключевых слов.
Как настроить. Создайте тему, настройте основные объекты запроса (например, HTC). Затем нажмите «показать расширенный поиск» и создайте запрос, например: title:"One" Таким образом вы найдете все упоминания, где в заголовке есть название новой линейки смартфонов HTC One. Для онлайн-СМИ и блогов это будут заголовки статей, для микроблогов – содержание сообщения и т.п.


2. Поиск с расстоянием.
Контекст поисковых запросов иногда недостаточно указать просто словами, порой необходимо и уточнить близость поясняющих слов. Для таких случаев можно использовать поиск с указанным расстоянием от одного слова до другого (расстояние измеряется в количестве слов между ними). 
Как можно использовать. Данный поисковый запрос можем помочь во многих ситуациях. Например, искать упоминания определенных видов товара или их характеристик – в таких случаях контекстные слова должны быть расположены в тексте недалеко от вашего бренда, и вы увидите в выдаче максимально релевантные отзывы. Поиск с расстоянием пригодится для запросов типа «хочу купить телефон»: между словами «купить» и «телефон» обычно может стоять несколько слов: давно собираюсь купить себе новый телефонпланировал купить в интернете в подарок жене телефон и т.п. Чтобы отследить все подобные запросы, стоит использовать описанную опцию. 
Как настроить. Создайте тему, настройте основные объекты запроса (например, Месси в контексте «бог»). Затем нажмите «показать расширенный поиск» и создайте запрос: "Месси бог"~4 Так вы увидите все упоминания, где Месси сравнивают с богом и с большой долей вероятности уберете журналистские клише типа «футбольный бог был на стороне команды» и др. упоминания «бога» вне привязки к персоне Лионеля Месси. Чем выше значение числа после «тильды», тем дальше друг от друга могут находиться слова.
3. Сложные запросы.Строка «расширенного поиска» в системе подойдет и для настройки сложных поисковых запросов со стандартными логическими операторами. Как можно использовать. У вас может быть уже готовая поисковая строка для мониторинга объекта, и потому нет необходимости разбивать ее на якорные, контекстные и стоп-слова. Вы просто используете уже готовый запрос в платформе SemanticForce.Как настроить. Создайте тему и добавьте одно или больше якорных слов. Затем откройте строку «расширенного поиска» и вставьте готовую строку поиска, например представленный в качестве примера запрос покажет все сообщения, в которых обсуждается аккумулятор в камере Sony Cyber-shot: (Сони && CyberShot && аккумулятор*) || (Сони && СайберШот && аккумулятор*) || (Сони&& КиберШот && аккумулятор*) || (Sony && CyberShot && аккумулятор*) || (Sony && СайберШот && аккумулятор*) || (Sony && КиберШот && аккумулятор*)
4. Расширенные окончания. 
Различные словоформы объекта (склонения в разных падежах и т.п.) можно не расписывать вручную – достаточно создать запрос с расширенным окончанием или расширенным написанием середины слова.
Как можно использовать. Легко прописывать вариации написания окончаний любых слов, что необходимо для большинства запросов .
Как настроить. Создайте тему, пропишите слово для мониторинга в именительном падеже (например,мебель), а затем со звездочкой на конце: мебел*. Тогда платформа будет выдавать все возможные упоминания с окончаниями (независимо от количества символов вместе звездочки): мебелью, мебели, мебельный и т.п. Если необходимо, чтобы соответствие слову было только в одном символе, то вместое “звездочки” используйте знак вопроса:мебел? Данный запрос может использоваться не только для окончания слова, но и в середине: IK?A.
Запрос можно использовать для всех типов слов – якорных, контекстных, стоп-слов.
5. Нечеткий поиск.
Обычно при мониторинге учитывается полное и точное написание слов в запросе, однако необходимо учитывать человеческий фактор и вероятность ошибок в написании. Данная команда дает возможность собирать упоминания слов, сходных с искомым. Степень схожести задается в запросе – это может быть как отличие всего на одну букву, так и практически на все буквы в слове. 
Как можно использовать. Ошибки и описки обычно трудно предсказать. Данный запрос позволяет учесть самые непредсказуемые нюансы в написании слов. Кроме того, есть и довольно сложные названия брендов, в которых люди часто делают ошибки. Например, непривычный в звучании славянскому уху бренд “Леруа Мерлен” люди часто пишут с ошибками. Обратите внимание: лерой мерлен – 1900 запросов в поисковике в месяц, леруа марлен – 2900 запросов. Сколько и какие еще ошибки могут допустить люди? Вам не стоит гадать, вы можете просто задать нечеткий поиск с возможностью ошибки в одной букве или больше. 
Как настроить. Создайте тему, настройте основные объекты запроса (например, Леруа Мерлен). Затем нажмите «показать расширенный поиск» и создайте запрос, например: Леруа~0.6 OR Мерлен~0.8 Что будет значить, что в система будет искать упоминания с возможностью искажения слова «Леруа» на 2 буквы, а слова «Мерлен» - на 1 букву. Покатель после «тильды» может быть от 0 до 1, чем он выше – тем более схоже слово будет с оригиналом.
Обращаем внимание, что настройка тем входит в любой пакет услуг SemanticForce, и мы всегда готовы помочь с подбор слов, контекста или формированием сложных запросов.
Желаем продуктивной работы!
SemanticForce
АВТОР:
Online media intelligence

Читайте также:

Коментарі

Популярні публікації