Перейти до основного вмісту

Исповедь бота. Как накачать соцсети политическим пиаром


С распространением в Украине Интернета и приближением выборов политические партии все чаще нанимают бригады работников, которые доносят до пользователей соцсетей «правильную» информацию от имени вымышленных людей, предлагающих свое общение и дружбу.
Такие наемные труженики клавиатуры и мышки называются ботами (сокр. от робот). Но это не политические зомби, а коммуникабельные молодые люди, которые зарабатывают деньги, смеются над политиками и могут охотно поделиться опытом работы. Один парень, недавно подрабатывавший ботом от Партии регионов, рассказал журналисту ДеПо о премудростях этого занятия.
В Киеве существуют конторы, предоставляющие услуги пиара в социальных сетях. Там подбирают персонал в основном на веб-порталах по трудоустройству. Скажем, соискателя должности журналиста или редактора сайта приглашают на собеседование. Выяснив, что кандидат не запутывается в хитросплетениях Всемирной паутины и украинской политики, а также понимает специфику соцсетей – ему объясняют условия труда.


В конторе работают три группы по четыре человека, плюс начальство и сисадмины. Каждый исполнитель пользуется прописанными рекомендациями от руководства и, согласно наставлениям, создает аккаунты несуществующих людей в Facebook, «Одноклассниках» и «вКонтакте». Такие фальшивые пользователи, также как и сами наемные работники, называются ботами. Для них придумываются произвольные ФИО, а фото берутся из соцсетей Балтики и Европы.
Бота нужно регулярно «прокачивать», то есть демонстрировать его активность в соцсети, имитируя поведение настоящего пользователя. Это значит: добавлять музыку, создавать фотоальбомы, делиться ссылками на разные «интересности». При этом важно не забывать периодически менять аватарку (главную фотографию на своей страничке в соцсети).
Сейчас кипит работа на Партию регионов. У каждого бота-исполнителя по четыре бота-аккаунта, особенно «заинтересованных» в одной из четырех тем:
Соцполитика (повышение пенсий, ипотека на доступное жилье, выплаты вкладчикам Сбербанка СССР…).
Экономика (сдерживание инфляции, повышение ВВП…).
Евро-2012 (что построили, как хорошо провели…).
Языковой вопрос, который касается всех и обсуждается на «ура».
А у каждого бота-исполнителя три профиля – в Facebook, «Одноклассниках» и «вКонтакте». Дальше – больше.
«Есть определенный список групп, в которые можно добавляться: сначала что-то безобидное типа «Интересного Киева», потом уже что-нибудь тематическое типа футбольных фан-клубов, бизнес-групп и так далее. Когда бот не прокачанный, как у меня был, то нужно сначала профрендиться со многими, потом в разные группы заходить. Словом, быть активным юзером», – рассказал собеседник.
В тематических группах желательно не сразу «набрасываться» на политику, а сперва прокомментировать что-нибудь отдаленное. При этом не обязательно каждый раз креативить: заботливый работодатель подготовил в помощь каждому исполнителю чудо-таблицу с длиннющим списком аргументов о том, какая прекрасная Партия регионов. Обычно обсуждение новой темы начинает сам бот.
«Вот во Львове стадион, была игра в воскресенье. А все-таки ж успели к Евро построить, не лажанулись», – привел пример собеседник.
Дневная норма – 40 комментариев. Отчетность простая: с помощью специальной программы снять экранные копии собственных комментариев и отослать в виде изображений начальству.
Кроме того, каждую неделю нужно добавлять ботам новых друзей – кого угодно, только не сразу по несколько десятков. Правда, есть предупреждение насчет Facebook – в этой соцсети следует быть более осторожным: предлагать дружбу человеку можно только после того, как прокомментировал его посты.
Примечательно, что люди, работающие ботами, конечно же, не за идею трудятся. Они тоже не прочь посмеяться над рекламой про бабушку и кота, а рейтинги регионалов им «до лампочки». Движущая сила – деньги. Без большого опыта работы можно рассчитывать на 2500 грн. в месяц при полноценном рабочем дне – с 10:00 до 19:00.
Кончено, наемные комментаторы заполонили не только блогосферу – многие забрасывают «своими» комментариями новости на сайтах, накручивают рейтинговые опросники и т.д. Но именно  из соцсетей считаются представителями высшего пилотажа в своей сфере, ведь имитировать реального человек куда сложнее, чем просто бросать нужные фразы в бурлящий информационный поток. Совершенно понятно, что они работают не только на партию власти, а и на другие политические силы, стремящиеся подмять под себя общественное мнение с помощью Интернета.

Еще по теме:

Коментарі

Популярні публікації