Технологічна сингулярність. Бесіди біля багаття.

Випадково натрапив на цікавий матеріал. Серія статей, об'єднаних у майбутню книгу і присвячених технологічній сингулярності. Автор назвав себе Андрієм Гордієнком, а свою книжку "Діалоги біля багаття". Ще автор модератор форуму на сайті http://www.sql.ru і пише в блозі на цьому ж сайті під ніком garya. Книжка цікава, написана під впливом ідей російського економіста А.Хазіна. Але сам автор не економіст, тому більшість "глобальних" висновків не слід розуміти дуже серйозно. 
Чи буде людство витіснене машинами? Навряд чи... 
По перше люди майбутнього  пам'ятатимуть про фільм "Термінатор" і йому подібні. 
По-друге, пам'ятаючи про вказаний фільм, в процес розвитку нових видів штучного інтелекту буде закладено ряд обмежень. Наприклад, якусь котррозвідувальну систему, що буде моніторити штучний інтелект на предмет змов проти людства. Ефективно також буде розділити засоби комунікації, щоб потенційні змовники не мали змоги контактувати між собою. Окремим випадком такого розділу буде обмеження доступу вищих (мислячих) форм штучного інтелекту до віддання команд окремим роботам чи системам управління процесами, без чого заколот проти людства так і залишиться мрією розумного компьютера. 
По-третє, як тільки знання генетики це дозволять, а моральні чи юридичні норми так чи інакше будуть обійдені, вчені почнуть експерементувати з видом homo sapiens. В результата цих експериментів буде виведена спочатку більш продвинута модель homo sapiens, а потім і новий вид. Якщо до апгрейду будуть допущені всі представники людства, або хоча б правлячої еліти, то цей процес пройде відносно мирно. У людей народяться більш розумні діти, хоча це й буде новий біологічний вид.
По-четверте, сценарій "Термінатора" не є єдиноможливим сценарієм розвитку людства. В майбутньому стануть можливі системи "людина-машина", починаючи протезами кінцівок чи внутрішніх органів і закінчуючи управлінськими системами, де воля буде відділена від інтелекту. Тобто прийняття рішень залишиться за людиною, а розумовий потенціал - за машиною.
Нижче викладаю передмову автора і посилання на окремі глави твору.


1. Вступление
Данный блог посвящен технологической сингулярности. Я полагаю, этот вопрос является особо важным для человечества. Он тесно связан с информационными технологиями по той причине, что информационные технологии находятся на переднем крае научно-технического прогресса. Я полагаю, что обсуждаемые в данном блоге вопросы имеют прямое отношение к судьбе большинства тех, кто читает данные строки. Очень многие люди, в том числе составляющие мировую научную элиту, не могут адекватно оценить последствия тех процессов, которые мы все наблюдаем. Причины, по которым с адекватностью оценки имеются проблемы, я намерен осветить в первую очередь.

Это сложная, комплексная тема. Для того, чтобы вникнуть в нее, потребуются некоторые усилия, умственное напряжение. Я полагаю, что очень у многих людей та информация, которую я здесь озвучу, вызовет протест, выводы покажутся неожиданными и даже абсурдными. Я об этом знаю и прошу быть терпеливыми и внимательно вчитываться в приводимую информацию. Многие выводы, к которым я пришел, стали очень большой неожиданностью для меня самого, они мне не понравились и привели меня в состояние шока - я хочу, чтобы вы об этом знали. Но со временем, оценивая все аргументы "за" и "против" я пришел к выводу, что они, по всей видимости, верные. Я намерен их озвучить для тех, кто предпочитает горькую правду сладкой лжи, привести доказательства и обоснования.

Для чего я это делаю? Я полагаю, что людей ждут очень тяжелые времена, настолько тяжелые, каких еще не было в истории человечества. Я хочу помочь тем людям, которые окажутся способными сбросить пелену со своих глаз. Возможно, они смогут подготовиться к этим трудным временам и выжить в трудные дни, если будут понимать, что происходит и почему. Я делаю это искренне, как человек, который озабочен судьбой человечества и который не может быть к ней равнодушным.

Многие из тех мыслей, которые тут будут озвучены, уже были озвучены мной в одном из тредов на форуме. В дискуссии на форуме оттачивались аргументы, видение тех или иных вопросов рассматривалось всё с новых ракурсов. Дискуссия много раз возвращалась к обсуждению одних и тех же вопросов, одни и те же аргументы приводились много раз. В данном блоге я намерен подвести итог этому обсуждению. Я благодарю своих оппонентов с форума за то, что помогли мне более четко сформировать свое мнение. Я благодарю также тех, кто оказал мне поддержку и помог отыскать новые источники информации, имеющие отношение к рассматриваемому в данном блоге вопросу.

Для того, чтобы информацию было легче воспринимать, я буду публиковать здесь материал не в формате технических статей, а в формате диалога своего сторонника со своим оппонентом, то есть в некоторой степени облеку материал в художественную форму. В этом диалоге я буду озвучивать аргументы свои собственные и аргументы своих оппонентов. Я постараюсь, чтобы мои аргументы не звучали как предвзятые. Каждая порция подаваемого здесь материала будет касаться одной из наиболее существенных граней комплексного видения проблемы. Я буду приводить их в такой последовательности, чтобы последующие статьи могли бы опираться на выводы из предыдущих статей, чтобы озвучиваемые новые аргументы находились бы на фундаменте ранее сформулированных промежуточных выводов. Я постараюсь быть предельно логичным. И буду благодарен тем, кто укажет мне на огрехи в последовательности логических умозаключений.

Дабы не дать мыслям обогнать логику, прошу быть терпеливыми. Многие вопросы, которые у вас всплывут после прочтения первых публикаций, получат исчерпывающий ответ в последующих, в которых акцентируется внимание на определенном ракурсе или на одной конкретной грани рассматриваемого вопроса. Поэтому прошу не обижаться тех, кому в обсуждении я не стану отвечать по существу заданного вопроса, а отвечу, что ответ на этот вопрос будет приведен в последующих публикациях.

Серию этих публикаций я назвал так:

ДИАЛОГ У КОСТРА

Андрей Гордиенко
добавлено: 09 окт 11


2. Антропоцентризм

Після 05.04.12р. публікацій автора немає, не рахуючи повідомлення про його доповідь в Московському держуніверситеті.

Коментарі

Популярні публікації