Электрическое подземелье


Павел Котляр

Устройства и знаки, используемые в метро, постоянно попадаются на глаза миллионам пассажиров, но их назначение и смысл для большинства остается загадкой

В самые первые часы работы первого в мире метрополитена, открытого в Лондоне 10 января 1863 года, проявились главные преимущества и проблемы этого нового вида транспорта. «Труба», как назвали метро лондонцы, перевозила людей с небывалой скоростью. Но пассажиры задыхались от паровозного дыма и мерзли в вагонах без крыш, а центральная станция не справилась с людским потоком и закрылась через три часа после торжественного открытия. Урок учли при создании всех метрополитенов на свете, в том числе российских. В первую очередь избавились от дыма и копоти, заменив уголь электроэнергией.






Коментарі

Популярні публікації