ЖАБА НА ПЛЕЧЕ, ВМЕСТО АНГЕЛА


Дмитрий Резниченко
Журналист

30 апреля 2010


Жаба на плече, вместо ангела

Когда я слышу фразу «успешный человек», всплывает образ жалкого задрота со значком «Хочешь похудеть – спроси меня как». Неудачник, который раздает в метро бумажки "Доход от 5000 гривен при частичной занятости" и "бизнес с минимальными капиталовложениями", обязательно в "международной компании".
Почему неудачник унижается в метро, если мог бы не напрягаясь получать 5000? Что за вопрос - он будет их получать, если вы возьмете эту бумажку и через время встанете на его место. В мечтах он уже их получает, и даже значительно больше, и знакомство с новыми людьми начинает презрительной фразой "Разве 500 долларов - это зарплата?!.." И новый его знакомый внутренне сжимается, вспомнив свои жалкие две с половиной и начальника-урода. Он готов слушать.

Главное - уверенный тон. Почему неудачник в упор не видит, как он жалок, глуп и достоен презрения? Он научен не видеть суровой реальности. Одна знакомая пара сетевиков из «Тян-Ши» кушала макароны, зажаренные луком и представляла, что это креветки. Это называлось «визуализация».

Собственно, самозомбирование – один из секретов успеха в сетевом маркетинге.
Вчера я нарвался на приятную с виду девушку, которая оказалась сетевичкой. Будто присел на солнечной полянке и случайно запачкался в говно. Неприятное чувство.
Она мне говорила о секрете жизненного успеха, а я слушал и анализировал:
Секрет успеха №1: Продай свою душу Жабе

Один из адептов сетевого маркетинга (не помню фамилию) пишет, что он способен прервать разговор и молча уйти, если почувствует, что общая линия беседы может подорвать его «позитивное мышление». Его «установку на успех». Другими словами, мы говорим человеку: «Чувак, вот ты все о деньгах и о деньгах… Отвлекись. Есть же люди, что живут совсем другими ценностями. Ну, всякие монахи, мастера боевых искусств, художники там…» А наш собеседник в ответ молча встает и уходит.

Человеческий мозг – самопрограммируемая схема. Поэтому для постоянной мотивации сетевик должен держать на видном месте фотографию дома своей мечты. И машины своей мечты. И яхты своей мечты. И крупно написать фразу: «К 2015 году я стану миллионером».

Когда-то я зашел к паре сетевиков в гости. Первое, что сделал глава семейства, когда переступил порог – взял пульт и включил видеомагнитофон. Там стояла речь какого-то авторитетного миллионера, что доходчиво растолковывал, как он сделал свой капитал на очередной оздоровительной продукции.

Сетевому бизнесу все равно, чем наполнять свой товарооборт: посудой, косметикой, лекарствами, картинами китайских художников (мне и такое предлагали). Все равно главной его составляющей будут книги об «успехе», видеокассеты об «успехе», листовки об «успехе». Вся эта дрянь должна постоянно мельтешить перед лицом, чтоб зомби не думал оглянуться по сторонам.

Секрет успеха №2: Умей вызвать Жабу у других

Мне рассказали историю про одного дядю, который имел немалый бизнес, но все потерял. Начинать с нуля решил в сетевом маркетинге, и первым делом взял кредит на хорошую сумму в долларах. Все «вложил в себя», то есть купил дорогущий костюмчик, фирменные аксессуары, ноутбук запредельный. Знающий был дядя, потому что сразу высек главную составляющую сетевого бизнеса – торговлю мечтой.

Человек просто не поверит вашим рассказам о заоблачных прибылях, если прямо перед глазами не будет видеть готовое воплощение этих самых прибылей. Одного моего друга затащили в бизнес, где продавали пока несуществующую телефонную связь, идущую по кабелям, проложенным ЦРУ (!) во время «холодной войны» по дну Атлантического и прочих океанов. Как он слопал эту ахинею? А просто. Презентовали этот бизнес в арендованном актовом зале на дорогущем проекторе. На связь с собравшимися выходил лично «куратор европейского отделения», который говорил на хорошем французском с переводчиком-синхронистом. Говорят же – лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. От увиденного в голову внедряются две мысли:

1. Человек не может так нагло врать (большинство людей наивны и привыкли судить по себе)
2. Если врет, откуда у него столько бабок… (Ах, как хочется поверить! Ах, золотой телец в двух шагах!..)

Известно: у жулика может не быть денег на обед, но зажигалка должна стоить не меньше пяти тысяч.

В сетевом бизнесе хороший понт культивируется, подогревается и всячески приветствуется. Закрытые вечеринки для «самых успешных супервайзоров», бриллиантовые шмели, серебряные ложки и другие погремушки. Постоянные разговоры о «красивых машинах», «красивых домах», «дорогих клубах» и прочих прелестях.

Такую нежную, плотскую любовь к деньгам можно в себе вырастить, но лучше, когда это врожденное.

Секрет успеха №3: Жаба превыше личных отношений

Барыга – это не оскорбительное понятие, это просто такое обозначение в мире наркоманов. Барыга продает вещества только своим друзьям, потому что им доверяет. Если будет продавать кому попало, его сольют. Друзья, в свою очередь, покупают у него дрянь для своих друзей, и обычно берут с них за это небольшие комиссионные. Это – простейшая схема сетевого маркетинга.

Главное – не рефлексировать на понятия «друзья-деньги». Обычный гражданин склонен чувствовать какую-то неловкость, если вдруг ему приходится брать у друга деньги. Для успешных сетевиков такая проблема вообще не должна стоять. Весь сетевой бизнес построен на впаривании товара именно друзьям и знакомым.

Помню, вычитал первейший совет в пособии для сетевиков: возьмите свою телефонную книгу, и, не пропуская ни одного номера, позвоните всем. Скажите, что должны сообщить им что-то очень важное. Если пытаются уточнять - юлите, упирайтесь, отшучивайтесь, но все равно зовите. Настаивайте любыми способами. На самой презентации представьте своего спонсора (человека, что привел вас в бизнес),а он расскажет вашим друзьям о Продукте.

Они так и называют свою деятельность - бизнес человеческих отношений.

Секрет успеха №4: Верь в свой Продукт, свою Компанию и свою Жабу

В свой товар надо верить свято и без малейшего колебания. Что он лучший, самый лучший и всех спасет. Во-первых, так можно немного снять стресс от факта барыжничества (п.3). Во-вторых, это помогает продавать. Как сказала одна сетевичка: «Я не торгую, я помогаю людям!» В обязательном порядке надо кушать то, что продаешь. Это помогает быть искренним с покупателями.

Также надо верить в скорое богатство (п.1), в дружную семью своей компании. Без святой веры трудно убедить себя обойти все квартиры собственного подъезда, и предлагать соседям чай для похудения. Сетевой бизнес не зря называют «коммерческими культами» и относят в раздел «сектология». Мне однажды пришлось наблюдать, как на собрании сетевиков одной группе особо отличившихся выпал невероятный бонус: они удостоились чести говорить с каким-то Очень Важным Супервайзором (в зале вопли радости), и он прямо сейчас (апплодисменты), вот прямо сейчас (аааа!) по телефону, целых десять минут (аааоооо!!!) будет стимулировать их к еще лучшим продажам Продукта!!! (истерика в зале).

Помню, на четвертом курсе я вселился в общагу ФизТеха на место отчисленного парня. Он на третьем курсе увлекся «Гербалайфом» и бросил университет. В пособиях сетевики так и пишут – вы пять лет учитесь в университете, а потом получаете жалкую зарплату. За пять лет в нашем бизнесе вы успеете стать миллионером! Ну, он и бросил. Жил на шее у родителей, снимал угол, приходил к нам на принтере распечатывать свои брошюрки про очистку организма. Но ни разу я не заметил тени колебания в его глазах. Кажеться, в этот «Гербалайф» что-то подмешивают.

Коментарі

Популярні публікації