Росіяни для України - Україна для росіян

23.05.2011 _ Павло Казарін
Я дорожу своїм минулим - історією батьків та дідів - але не шукаю в ньому готові відповіді і рецепти. Нехай скільки завгодно воюють затуліни з тягнибоками - мені однаково не близькі ідеї одних і других. Я не хочу бути сторожем музею... (рос.)
Русским в Украине пора перестать ощущать свою национальность как право. Им никто ничего не должен: ни язык, ни веру, ни будущее. Изменить страну можно лишь полюбив её - у украинофоба нет ни прав, ни возможностей переделать государство, в котором ему суждено жить.
Я - русский, но для меня моя национальность это не право, а обязанность. Я должен быть лучше: умнее, добрее, строже по отношению к самому себе. Мне никто не гарантировал обладание всеми этими качествами - я лишь обязан их приобрести. Мне плевать, как именно трактуют свое национальное превосходство представители других этносов. Для себя я сделал выбор.
Подвиги и достижения моих предков я не воспринимаю как наследную привилегию. То, что было сделано русскими за последние столетия, не является моим личным достижением. Это лишь планка, которой я обязан соответствовать. 
А потому мне противно, когда победы моей Большой Родины в прошлом некоторые соотечественники воспринимают как индульгенцию за собственную импотенцию и бездействие в настоящем. Нам никто не должен, наоборот - это мы обязаны. Своей истории, настоящему, будущему и самим себе.
Я не люблю шовинистов. Ограниченность тех же украинофобов я воспринимаю как вызов. Куда больший, чем вызов со стороны ярого украинского национализма. Хотя бы потому, что в моей парадигме понимания "русскости" нет и не может быть места этнической сегрегации. Русским во все времена можно было стать. Да, именно так - как можно стать тем же американцем, если захотеть.
Моя Империя создавалась отнюдь не на национальной ограниченности. Только лишь сверхзадачи и сверхсмыслы, были и остаются гарантами сохранения русской идентичности. Попытка поднять национальную русскость как знамя - куда большая угроза для меня и моих соотечественников, чем самая ярая русофобия. Наша Сверхидея не может строиться на разрушении, её единственная плодородная почва - это созидание. А именно этой концепции за последние 20 лет у русских, живущих в Украине, лишенных вдобавок сверхзадачи и сверхсмысла, так и не появилось.

Продовження читаємо на "Історичній правді"

Коментарі

Популярні публікації