Невысокий майор в черном ботинке


26.10.2012

Жизнь меня постоянно и самым причудливым образом сводит с бравым и неутомимым майором Мельниченко. Сначала мы познакомились заочно. Он старательно записывал из-под дивана мои разговоры с президентом Кучмой. И я, в принципе, благодарен ему за то, что «попал в историю» - и в прямом и в переносном смысле. Забавно читать эти разговоры, изданные аж специальной книгой.
Когда говоришь с президентом вживую, кажется, что занимаешься государственной деятельностью. А когда читаешь их в виде стенограммы в книге, поражаешься  второстепенности, незначительности и мелкотемью того, что говорится в главном кабинете страны. Но это отдельный сюжет.
Так вот, вживую я с ним пересекся уже, когда мы вместе оказались в пятерке одной «маленькой, но гордой партии». Уже тогда я попытался разгадать секрет его характера, но это была непосильная для меня задача - слишком Николай был подвижен и неуловим.  

Даже в застолье он непрерывно перемещался вдоль стола - что-то брал, что-то переставлял, наклонялся, уклонялся. Создавалось такое впечатление, что он постоянно ощущает на себе то ли светящуюся точку лазерного прицела, то ли магическую атаку оккультных сил, и не хочет быть легкодоступной, неподвижной мишенью. К тому же у него уже тогда была привычка никогда не отвечать на вопросы прямо и постоянно манипулировать собеседником. Типа: «Коля, налить Вам водочки?» «Нет, Вы лучше водку себе налейте, а мне вискарика вот из той дальней бутылки с черной этикеточкой».
Потом он как-то срочным звонком вызвал меня в Октябрьскую больницу. Он лежал распятый под капельницей, отравленный очередными врагами, и попросил, чтоб я подстраховал его физзащиту. Поэтому я тут же выехал к нему, захватив свой самый острый перочинный ножичек…
Уже тогда у меня сложилась гипотеза, что Николая полностью и без остатка сформировал незабвенный фильм «Высокий блондин в желтом ботинке». Честно говоря, я и сам долгое время был под обаянием, впечатлением  этого блистательного фильма, но как-то это смог с возрастом преодолеть. А Николай, видимо, нет.
Мне казалось, что ему до боли в суставах, до хруста в сжимаемом ладонью цифровом магнитофоне хотелось во всем этом участвовать: шпионские страсти, грудастые блондинки, дальние страны, экзотические блюда и, конечно, большие деньги. И не только участвовать в качестве героя, но и в качестве сценариста, продюсера, автора музыки и, конечно, звукооператора. И у него получилось!
Высокий блондин - Пьер Ришар - давно состарился, а невысокий брюнет Коля - нет. Он, как Дориан Грей, по-прежнему юн и свеж, он в деле и «в теме» (у меня даже возникла гипотеза, что стареет только его фотка в личном деле в закрытом архиве). Он неожиданно возникает в самых знаковых местах - то у Стены Плача в Иерусалиме, то на Гарден-Сквер в Нью-Йорке. Его жизнь насыщена, увлекательна и разнообразна, как лучший роман справляющий свое пятидесятилетие «бондианы».
Изменился и глоссарий или, говоря по-простому, дискурс моего давнего знакомого.  Когда он возвращается «с холода» из Америки, он сдержанно и сурово демократичен, скупо перебирает, как на четках, «западные ценности». А когда возникает из марева пустыни Негев, он по-южному словоохотлив и витиевато загадочен, как дервиш или хасид.
Говорят, что кто-то за Николаем стоит, кто-то ним манипулирует. Слышать мне это смешно. Поскольку он сам пишет для себя и других бесконечную шпионскую историю, и сам определяет, кому какую роль играть в этой истории.
Поэтому блондинки, путешествия, деньги - всегда будут у него, главного героя, а всякая там рутина - делопроизводство, протоколы, допросы, печати, штампы - у второстепенных персонажей.
Вообще-то я ему завидую. Редко можно встретить случай, когда человек является одновременно и автором сценария, и главным героем своей жизненной драмы. 

Наш коментар:
Говорят, что очерк М.Горького о Ленине, который так и называется "В.И. Ленин", есть самое лучшее произведение о Ленине. Данное произведение профессора Выдрина несомненно есть самое лучшее произведение о Коле Мельниченко.

Коментарі

Популярні публікації