Почему в ВМС Украины не нашлось ''Варяга''


Наш коментар:
Пане Тимчук, а може правду напишемо, яка б гірка вона не була? Звичайно, "відкриття кінгстонів" у "мирний час" тягне кримінальну відповідальність. А здача військового майна противнику, навіть у мирний час? Бо противник і в мирний час існує. При розгляді у справедливому, а не казуїстичному суді? А, сподіваюся, що суд такий колись буде.
Головна причина здачі кораблів Росії та, що "наші" морячки вирішили продовжити службу на своїх кораблях у складі ЧФ Росії. І не треба звинувачувати Тенюха чи ще когось, що якийсь наказ не довели до особового складу. Все довели і все всі знали. Це легко перепровіряється по Журналу вихідної кореспонденції чи записами радіограм.
Біда українського флоту в тому, що він комплектувався місцевими, тобто зрадниками. Чому вони зрадники, це інше питання. Але в тому, що вони зрадники, сумніву немає.
Дмитрий Тымчуккоординатор группы "Информационное Сопротивление"

26 березня 2014, 11:57

Список кораблей и судов ВМС Украины, над которыми на сегодняшний день поднялся российский флаг, шокирует. В составе нашего военного флота осталось 10 кораблей, катеров и судов обеспечения, оккупантам мы сдали 51.


ВМС Украины практически уничтожены. Это и ранее был скорее бессистемный набор кораблей, доставшихся нам от раздела ЧФ СССР, нежели полноценный военный флот. Сейчас мы не имеем и этого.

Но с точки зрения патриота хуже то, что наши корабли достались оккупантам. Ведь ВМС мы можем возродить, имея серьезные кораблестроительные мощности (плюс можно рассчитывать на поставку военно-морской техники с Запада – по бросовым ценам или вообще в качестве военно-технической помощи). Но как получилось, что мы столь серьезно "усилили" врага?


И возникает вопрос: почему в наших ВМС не нашлось ни одного экипажа, повторившего судьбу крейсера "Варяг"? Почему экипажи не затапливали свои корабли, чтобы они не достались противнику? Неужели не нашлось патриотов?

С точки зрения эмоций вопрос понятный. С точки зрения логики – сомнительный. И вот почему.

В Украине не введено военное положение. Украина официально – не в состоянии войны. И это определяет многое.

Во время боевых действий командир, видя ступор высшего командования и отсутствие четких приказов, может действовать на свое усмотрение, взяв всю ответственность на себя. А там – либо герой, либо не очень. Но в итоге, как говорится, война все спишет.

Нет войны – некому списывать. С точки зрения "мирного" законодательства командир, затопивший вверенный ему корабль по своему усмотрению – вредитель, умышленно портящий государственное имущество и наносящий убыток в особо крупных размерах.

Это – уголовная статья. И любой командир это прекрасно знает. А потому желающих играть в лотерею с правосудием не находится. Уж слишком долго придется выплачивать компенсацию из офицерской зарплаты. Это если еще за решетку не угодишь.

А потому командиры ждали приказов из Киева. Оттуда же подобных приказов не поступало, и поступать не могло (в МО и ГШ тоже никто не хочет менять удобное кресло начальника на тюремные нары). Опять-таки, потому что брать на себя ответственность в военное время – это одно, а в мирное – совсем другое.

Осуждать ли нам и командиров кораблей, и их начальство? Я бы с этим не спешил. Ведь изначально вопросы нужно задавать совсем другим людям, прямого отношения к армии и флоту не имеющим.

Расклад по кораблям ВМС Украины на утро 26 марта 2014 г. по данным группы "Информационное Сопротивление"

Боевые корабли, катера и суда обеспечения, остающиеся в составе ВМС Украины

Боевые корабли ВМС Украины

1. Фрегат "Гетман Сагайдачный" – U130

2. Артиллерийский катер "Скадовск" – U170

Вспомогательные суда ВМС Украины

1. РЗК (разведывательный корабль) "Переяслав" – U512

2. Водолазное судно "Нетишин" – U700

3. Сухогрузная баржа "Сватове" – U763

Катера ВМС Украины

1. Катер АК-01 – U172

2. Катер АК-02 – U173

3. Противодиверсионный катер "Гола Пристань" – U241

4. Катер "Владимир-Волынский" – U721

5. Катер "Пивденный" – U855

Боевые и вспомогательные корабли и суда ВМСУ, над которыми поднят флаг России

1. Подводная лодка "Запорожье" – U01

2. Корабль управления "Славутич" – U510

3. БДК (большой десантный корабль) "Константин Ольшанский" – U402

4. СДК (средний десантный корабль) "Кировоград" – U401

5. Морской тральщик "Чернигов" – U310

6. Морской тральщик "Черкассы" – U311

7. Корвет "Винница" – U206

8. Корвет "Луцк" – U205

9. Корвет "Хмельницкий" – U208

10. Корвет "Тернополь" – U209

11. Ракетный корвет "Приднепровье" – U155

12. Ракетный катер "Прилуки" – U153

13. Рейдовый тральщик "Геническ" – U360

14. Корабль управления "Донбасс" – U500

15. Водолазное судно "Почаев" – U701

16. Спасательное буксирное судно "Кременец" – U705

17. Поисково-спасательное судно "Изяслав" – U706

18. Противопожарный катер "Борщив" – U722

19. Транспорт "Джанкой" – U754

20. Транспорт "Судак" – U756

21. Танкер "Бахмач" – U759

22. Танкер "Фастов" – U760

23. Судно размагничивания "Балта" – U811

24. Судно контроля физполей (СФП) "Северодонецк" – U812

25. Морской буксир "Корец" – U830

26. Килектор "Шостка" – U852

27. Плавучий склад "Золотоноша" – U855

28. Водолазное судно "Каменка" – U860

29. Буксир "Красноперекопск" – U947

30. Буксир "Дубно" – U953

31. Судно-мусоросборщик – U954

32. Транспорт "Горловка" – U753

33. Учебный катер "Чигирин" – U540

34. Учебный катер "Смила" – U541

35. Учебный катер "Новая Каховка" – U542

36. Гидрографический катер "Сквира" – U635

37. Катер "U659"

38. Катер "U662"

39. Катер "U001"

40. Катер "Коростень" – U853

41. Катер "Доброполье" – U854

42. Катер "U926"

43. Водолазный катер "Ромны" – U732

44. Водолазный катер "Токмак" – U733

45. Санитарный катер "Сокаль" – U782

46. Пассажирский катер "Ильичевск" – U783

47. Противодиверсионный катер "Феодосия" – U240

48. Катер-торпедолов "Херсон" – U891

49. Буксирный катер "Новоозерное" – U942

50. Противопожарный катер "Евпатория" – U728

51. Плавучий кран "Каланчак" – U802
© 2000-2014 "Українська правда"

Коментарі

Популярні публікації