Китайское воспитание



Наш коментар:

Авторы неплохо написали о Китае, но есть ряд замечаний:
1. Реформы Ден Сяопина были бы невозможны без "культурной революции", вроде бы левацкого эксперимента, проведенного Мао Цзедуном.
Дело в том, что "культурная революция" разрушила старый еще средневековый Китай в умах людей.
2. Авторы видимо совсем не в курсе, что основа китайского чуда не дешевая рабсила, не китайское трудолюбие и конфуцианская этика, а банальное решение Народного банка Китая (а не Национального, как пишут авторы) об искуственном занижении юаня к доллару, а значит и ко всем остальным валютам. Что бы китайцы не делали и какого бы качества ни была бы продукция, она все равно будет продана из-за своей дешевизны.
3. Авторы абсолютно правы, что Китаем управляет КПК, точнее Постоянный комитет Политбюро ЦК КПК, эдакое Политбюро в Политбюро. И КПК и дальше будет управлять Китаем, сколько бы там миллиардеров не появилось.
Однажды один из номенклатурных товарищей (по китайски ганьбу) на вопрос не обуржуазится ли КПК, ответил: Никто не даст хвосту вертеть собакой!
В Политбюро знают об этой проблеме. Партийно-государственная структура Китая устроена иначе, чем в СССР. И хотя никакого секрета в этом нет, об этом мало кто знает.
Если в СССР Сталин и шире Политбюро опирались на тайную полицию (НКВД-КГБ), то в Китае еще со времен Мао высшие партработники одновременно были и высшими военачальниками. Когда в КНР ввели звание маршала, то Мао Цзедун и политкомисар Ден Сяопин, который в гражданской войне, если не ошибаюсь, командывал фронтом, от маршальских званий отказались.
Стстема эта существует до сих пор. И главный военачальник в Китае не министр обороны, и не начальник Генштаба, а председатель Военного совета, он же - генсек партии. Сейчас это Си Цзиньпинь. Внутренние войска в Китае входят в Министерство обороны. Процесс передачи власти от одного генсека к другому заключается в том, что товарищ сначала становится Генсеком и только потом - председателем Военного совета. Поэтому никаких резких движений в Китае наверху не происходит. Феномен Ден Сяопина в том, что он был председателем Военного совета, но не был генсеком.
Кстати, Военных советов формально два, один - партийный, один - государственный, но состоят оба из одних и тех же людей.
Никаких шансов продвинуться по партийной линии у миллиардеров нет. В Китае есть негласный уровень коррупции, т.е. что положено соответствующему товарищу по рангу. И за этим уровнем следят и снизу, и с верху. Наконец Политбюро страхует себя тем, что одновременно является вершиной не только партийной, но и военной пирамиды.
Конечно, конкретный миллиардер вмонтирован в какой-то клан, но не может играть там первую скрипку, т.к. деньги не играют никакой роли в продвижении по партийной лестнице. А конкурирующие кланы уравновешивают друг-друга.
Армия - еще одна страховка для страны - от сепаратизма. В силу своей структуры армия не делиться по национальным квартирам. В партии сепаратизм возможен в силу территориальной привязки, в армии - нет.
Политбюро - вершина абсолютной, хотя и коллективной власти. При этом можно не бояться за жизнь или что тебя свергнут. Такая система чрезвычайно устойчива. Она может быть поколеблена только снизу, со стороны народа. Поэтому Политбюро заботится о своем народе и не даст его сожрать либералам, которые, как и авторы статьи, хотели бы девальвировать юань, что бы создать на рынке потребительский ажиотаж, который может кончиться только новым кризисом.

Коментарі

Популярні публікації