Борщ від Віллі Токарєва

— Что будет на юбилейном столе?
— Все самое-самое вкусное! Я ведь и сам хорошо готовлю. Моя мама была в этом деле большой искусницей, а я всегда старался ей на кухне чем-то подсобить. Так кое-чему научился. Какой мама готовила борщ! Его вкус я помню до сих пор. Я, к слову, тоже готовлю изумительный борщ с… коньяком. Его рецепт мне подарила шеф-повар ресторана в Конотопе. По вкусу он очень напомнил мамин.
— Поделитесь рецептом?
— Ничего сложного. Чтобы приготовить этот борщ, понадобится полкилограмма свинины, столько же баранины и говядины на кости. Варите в большой кастрюле часа три, добавив корень сельдерея и душистый перец. Пока мясо варится, на разных сковородах тушите натертую морковь, свеклу и лук. Помидоры тушите до состояния томатной пасты. Затем сваренное мясо, сельдерей и перец вынимаем из бульона. А в нем варим картошку минут пятнадцать, затем добавляем капусту и болгарский перец — еще на минут десять. Добавляем немного сахара и лимонной кислоты.
Потом закладываем тушеные овощи — морковь, свеклу, лук.
Посолите, влейте полстакана коньяка, добавьте лавровый лист и измельченную зелень — укроп, петрушку, кинзу. Готовому борщу дайте немножко настояться. И, прежде чем разливать по тарелкам, в каждую из них положите по три кусочка мяса — свинины, говядины, баранины. Уверяю вас, такой борщ — это что-то особенное!
— Рассказали так, что аппетит разыгрался. Также слышала, что ежедневно пьете какие-то чудодейственные фрэши, которые называете «элексиром молодости».
— Да, каждое утро сам себе готовлю жидкий салат из двух десятков разных овощей — моркови, капусты, огурца, помидора, редиса, всевозможной зелени. В этот чудо-коктейль добавляю ложку подсолнечного масла или сметаны. Можно его выпить вприкуску с кусочком черного хлеба. Можно яйцо отварить — так сытнее будет. А потом делаю еще и богатый витаминами фруктово-ягодный фрэш — из клубники, вишни, сливы, яблока…
Это мой и завтрак, и ужин на протяжении уже многих лет. Вечером могу дополнить свой рацион яичницей или рыбой. Главное — ужинать не позже чем за два-три часа до сна. А вообще секрет хорошего тонуса не в одном только питании. Знаете, что сокращает жизнь? Лень и зависть! Лень в себе я искоренил. А зависти, к счастью, начисто лишен — она ведь, как страшная болезнь, съедает человека.

Коментарі

Популярні публікації