Корпорация “Богдан” будет производить автобус из агрегатов Ashok Leyland


Корпорация “Богдан”, один из крупнейших субъектов автотранспортного рынка Украины, представила новый автобус среднего класса Богдан А30220 на агрегатах индийской компании Ashok Leyland Ltd.
Согласно пресс-релизу корпорации в среду, новая модель автобуса, презентованная в этот же день на выставке “Экспо-Транс” в Донецке, разрабатывалась на ее автобусном заводе в Луцке.
Ранее входящий в корпорацию Торгово-сервисный дом “Богдан” подписал дистрибьюторское соглашения с Ashok Leyland, которое позволяет развивать продажи автобусов, грузовых автомобилей (а также шасси и машинокомплектов к ним) в Украине и СНГ.
Низкопольный автобус относится к классу средних городских автобусов, пассажировместимость – 65 пассажиров, в том числе 26 сидячих. Он оснащен 160-сильным двигателем объемом 5,7 л, механической пятиступенчатой коробкой передач.
При изготовлении кузова используются оцинкованные листы металла, а передняя маска и задняя часть автобуса выполнены из пластика, что позволяет увеличить долговечность деталей кузова, наиболее подверженных коррозии.
Гарантия на автобусы – 24 месяца.
Ориентировочная цена автобуса – около 650 тыс. грн в зависимости от комплектации и опций.

По оценке корпорации, такая цена делает новый автобус одним из главных претендентов на замену существующих “маршруток”. По прогнозам экспертов, около 30% будет приходиться на автобусы средней пассажировместимости – именно эту нишу и занимает Богдан А30220.
С выходом на рынок Богдан А30220 планируется продолжить линейку ранее выпускавшихся подобных автобусов А092, но со значительно улучшенными характеристиками.
Как отметил агентству “Интерфакс-Украина” пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, еще одним конкурентным преимуществом указанного автобуса является возможность транспортировки пассажиров с ограниченными физическими возможностями: для этого есть большая площадка у задней двери, автобус может быть оснащен специальным трапом для заезда инвалидных колясок.
“В Украине для транспортировки таких пассажиров приспособлены только большие и особо большие автобусы, а в среднем классе такой автобус представлен впервые”, – отметил он.
По словам С.Красули, корпорация готова к серийному производству и в настоящее время формирует планы выпуска этих автобусов.
Согласно оценке вице-президента корпорации Владимира Гунчика, приводимой в пресс-релизе, в настоящее время корпорация – единственный производитель в Украине, имеющий в своей производственной линейке автобусы всех классов, в том числе средние, большие и особо большие.
Как напомнил В.Гунчик, именно эти автобусы соответствуют требованиям Программы активизации развития экономики Украины на 2013-2014 гг., которой предусмотрено приобретение у отечественных производителей с использованием механизма льготного кредитования 4,2 тыс. таких автобусов.
В Украине корпорация “Эталон” создала на агрегатах Ashok Leyland автобус “Ромашка”, но он представлен в классе больших автобусов.
Корпорация “Богдан” в настоящее время имеет завод по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. в Черкассах (Lada, Hyundai, коммерческие автомобили под собственным брендом), автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед. в год.
По итогам 2012 года корпорация сократила выпуск автотранспортных средств на 36,2% по сравнению с 2011 годом – до 13,455 тыс. ед., в том числе выпустила 12,034 тыс. легковых автомобилей (на 40,5% меньше), 876 коммерческих (на 34,8% больше) и 545 автобусов и троллейбусов (в 2,7 раза больше).

Коментарі

Популярні публікації