Можно ли заниматься сексом с беременной женщиной



Мудрецы постановили, что овдовевшая женщина не должна выходить замуж ранее, чем через три месяца после смерти мужа. Смысл этой отсрочки в том, что теоретически женщина может оказаться беременной от покойного мужа; если она выйдет замуж слишком рано, может случиться, что будет решено по ошибке, что ее ребенок – от второго мужа. Считается, что трех месяцев достаточно для того, чтобы определить, не беременна ли вдова от покойного мужа.

Мудрецы спросили: если дело только в установлении беременности, можно разрешить вдове выходить замуж уже через несколько дней после смерти мужа, а по истечении трех месяцев (после его смерти) произвести исследование ее живота и груди, которые изменяются в ходе беременности. Если соответствующие изменения налицо, ясно, что она беременна от первого мужа. Им ответили: замужней женщине будет неприятно и позорно подвернуться этой проверке и обнажить живот и грудь перед посторонними людьми. Мудрецы возразили: существует вполне целомудренный способ установления беременности – исследование следов женщины на рыхлом песке; следы беременной женщины глубже из-за ее тяжести. Им ответили: эта проверка в данном случае неэффективна, ибо женщина постарается скрыть беременность от первого мужа и выдать будущего младенца за сына второго мужа, с тем, чтобы он имел долю в его наследстве; поэтому она постарается ступать легко, как будто она не беременна, и ввести исследователей в заблуждение.
Мудрецы спросили: если смысл трехмесячной отсрочки – исключительно в установлении беременности от покойного мужа, то почему не разрешить немедленно выйти замуж вдове, беременность которой не вызывает сомнения? В чем смысл закона, обязывающего беременную вдову (да и беременную разведенную женщину) также ждать три месяца? Им ответили: мудрецы Мишны запретили жениться на беременной женщине из опасения, что она сразу же забеременеет от нового мужа, и второй младенец в ее утробе сдавит первого и причинит ему вред. Мудрецы возразили: в таком случае следовало бы запретить любому мужу иметь секс с беременной женой – из опасения, что она вторично забеременеет и оттого пострадает ребенок в ее утробе. Им ответили: смысл отсрочки несколько иной. Мы действительно не опасаемся вторичной беременности, ибо полагаем, что Бог сжалится над младенцем в утробе матери; мы боимся, что в ходе полового акта второй муж причинит вред младенцу. Мудрецы возразили: почему, в таком случае, запрет относится только в второму мужу? Ведь по этой системе любой муж может причинить вред младенцу, так что снова следует полностью запретить секс с беременной женщиной. Им ответили: муж, являющийся отцом ребенка, которым беременна его жена, проявит осторожность при половом акте и не причинит вреда ребенку; однако второй муж, не являющийся отцом ребенка, не будет столь же осторожен. Мудрецы возразили: следует предположить, что любой мужчина проявит необходимую осторожность и не нанесет вреда ребенку, ибо речь идет, все-таки, о жизни и смерти! Они предложили другое объяснение введенного мудрецами Мишны запрета жениться на беременной женщине: беременной женщине предстоит вскармливать грудью ребенка после того, как он родится; если она выйдет замуж еще раз, она может вторично забеременеть вскоре после родов и оттого потерять молоко; в таком случае ребенок от первого мужа умрет с голоду. Им возразили: и в этом случае также следует полностью запретить секс с недавно родившей кормящей женщиной – из опасения, что она забеременеет и потеряет молоко. Мудрецы ответили: ребенка можно перевести на искусственное вскармливание (то есть на заменители материнского молока – коровье молоко и яйца). Им возразили: это можно сделать и в случае, если кормящая женщина забеременела от нового мужа! Мудрецы ответили: новый муж, не являющийся отцом вскармливаемого ребенка, может отказаться финансировать приобретение продуктов, необходимых для его искусственного вскармливания. Им возразили: в таком случае мать может потребовать у наследников первого мужа деньги на вскармливание его ребенка. Мудрецы ответили: женщина обычно стесняется обращаться в суд с денежными претензиями к наследникам покойного мужа (или к разведенному мужу), поэтому у нее может не оказаться денег, необходимых для искусственного вскармливания ребенка, и он умрет с голоду.

Вавилонский Талмуд, трактат Евамот 42а-42б

Коментарі

Популярні публікації