Сколько времени требуется мужчине и женщине, чтобы осуществить частичное сексуальное проникновение



Если муж подозревает свою жену в измене и из ревности просит ее не встречаться с определенным мужчиной, а она все-таки с ним встретилась наедине, налицо классический прецедент "сота", описанный в Торе и разработанный в Талмуде. Если два свидетеля показывают, что мужчина и женщина действительно уединились на определенное время, и при этом женщина отрицает факт измены, она обязана отстаивать свою версию в суде, пройдя магическую процедуру питья святой воды.
Древние мудрецы установили, какой именно минимальный промежуток времени должны мужчина и женщина провести наедине для того, чтобы подозрение в измене имело смысл. По мнению одного из мудрецов, рабби Ишмаэля, этот минимум равен промежутку времени, достаточному, чтобы мужчина успел хотя бы отчасти ввести свой половой орган во влагалище женщины. Сколько это на деле?
Согласно одному мнению, это промежуток времени, за который можно обежать пальму. Согласно другому, это промежуток времени, за который можно разбавит бокал вина водой. Другой мудрец сказал, что это промежуток времени, за который можно изжарить яйцо. Еще варианты – это промежуток времени, за который можно выпить яйцо; выпить три яйца одно за другим. Некий мудрец сказал, что это промежуток времени, за который можно завязать нить узлом. Другой мудрец – что это промежуток времени, за который женщина может поднести руку ко рту и вытащить оттуда зубочистку. Еще варианты – промежуток времени, достаточный, чтобы засунуть руку в корзину и достать оттуда буханку хлеба; промежуток времени, за который ветер успевает качнуть пальмовую ветвь.
Один из учеников, рав Аши, попытался определить, о чем именно идет речь в примере с раскачиванием пальмовой ветви – о времени, за которое ствол дерева совершает движение туда и обратно, или о времени, за которое совершает полное колебание одна пальмовая ветвь? Талмуд оставил это вопрос без ответа (на языке мудрецов, спор закончился "вничью"). Кроме того, рав Аши попытался выяснить, какое именно действие подразумевает Талмуд, говоря о завязывании нити узлом: сязывание концов длинной или короткой нити? Этот вопрос также остался неразрешенным. Затем он попытался выяснить, что значит засунуть руку в корзину и достать оттуда буханку хлеба: имеется в виду корзина широкая или узкая, новая или старая, какой именно хлеб необходимо вытащить – теплый и легко мнущийся или холодный, пшеничный или ячменный, мягкий или твердый? Эти вопросы также остались без ответа.
Один из учеников, рабби Йоханан, объяснил, что мудрецы разошлись во мнениях о длине промежутка времени, необходимого для частичного полового акта, потому, что каждый исходил из собственного опыта, который естественным образом оказывался сугубо индивидуальным. Ученики спросили: если каждый из мудрецов исходил из собственного опыта, каким образом в числе прочих оказалась и оценка бен Азая (утверждавшего, что речь идет о промежутке времени, достаточном, чтобы зажарить яйцо), который не был женат! Откуда у него соответствующие познания? Им ответили: он был женат, но впоследствии разошелся с женой. Еще один ответ: он узнал об этом от своего учителя. Еще одна возможность: великий мудрец знает многое, с чем не сталкивался сам, от самого Бога, согласно аксиоме "Тайны Господа – почитающим его".
(Вавилонский Талмуд, трактат Сота 4а и 4б)

Коментарі

Популярні публікації